Программа «Тайный соискатель» – это оценка качества работы сотрудников, подбирающих персонал для компании.
С помощью неё оценивается:
- скорость и качество работы «точек входа» для кандидатов (удобство отправки резюме или звонка по вакансии, скорость обратной связи, качество телефонного интервью и т.д.)
- скорость и качество организации интервью;
- качество интервью и обратной связи после него;
- корректность предоставления информации о вакансии, компании, уровне заработной платы, возможности карьерного роста и прочее
- имидж компании, который создает сотрудник, подбирающий персонал.
На основании этой информации возможно:
- совершенствовать и внедрять стандарты качества работы с кандидатами, контролировать их соблюдение;
- принимать обоснованные кадровые решения;
- сделать систему оценки и мотивации HR-персонала максимально справедливой и комплексной;
- видеть слабые стороны в работе сотрудников и принимать своевременные решения о необходимости организации обучения и его направлениях;
- видеть слабые моменты в организации процесса найма в целом и принимать оперативные решения об оптимизации или изменении бизнес-процессов;
- поддерживать HR-персонал в «состоянии оценки», что положительно отражается на качестве работы сотрудников;
- получать информацию о субъективных впечатлениях людей, которые пробуют себя в качестве кандидатов на вакансии Вашей компании, взгляд со стороны.
По данным проведенных нами исследований:
57% кандидатов – не получают никакого отклика на свое обращение;
32% – не могут получить информацию при обращении в компанию по поводу вакансии;
34% – недовольны организацией процесса интервью (долгое ожидание, неудобное место для беседы, отвлечение интервьюера на другие дела и т.д.);
33% – отмечают непрофессионализм сотрудника, проводящего оценочную беседу (отсутствие навыков проведения интервью, недостаточное владение информацией о вакансии, очевидная некомпетентность для оценки навыков кандидата);
17% – отмечают неуважительное или грубое отношение к себе или предоставление информации, дискредитирующей компанию;
88% – не получают вовремя или совсем обратную связь по итогам личной встречи;
46% – не готовы принять положительное решение в пользу компании, основываясь на впечатлениях от проведенного с ними интервью.